Как выделить одну или несколько ячеек в Эксель

Если Вам необходимо проводить различные манипуляции в документе Эксель: создавать или редактировать таблицы, строить графики, то без выделения ячеек в этом случае, как и во многих других, просто не обойтись.

Выделить ячейки в Excel можно различными способами: с помощью мышки или используя горячие клавиши. Большие области можно выбирать, вводя нужный диапазон в определенные поля. Также есть возможность применить выделение ко всей строке или столбцу целиком. Теперь обо всем по порядку.

После того, как Вы открыли документ Excel, сразу обводится блок А1. Если вам нужен любой другой, просто кликните по нему мышкой. Для перемещения между ними также можно использовать клавиши «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево» на клавиатуре.

Небольшой диапазон

Для примера возьмем область B2:D5. Кликните мышкой по первой В2, чтобы она обвелась. Снова кликните левой кнопкой мыши по этой ячейке, и, не отпуская ее, переместите курсор в D5.

Как выделить одну или несколько ячеек в Эксель

Выбирать диапазоны побольше, удобно следующим способом. Возьмем, например, A1:I6. Кликаем мышкой в блоке А1, затем зажимаем клавишу «Shift» и кликаем мышкой по I6.

Использовать можно и стрелки на клавиатуре. Выделим В1:Е3. С помощью стрелок, перемещаемся в юлок В1, затем зажимаем клавишу «Shift», нажимаем стрелку «Вправо» три раза и стрелку «Вниз» два раза.

Нужную группу

Для выделения группы ячеек в Excel, можно воспользоваться клавишей «F8». В качестве примера берем А2:С6. Кликаем мышкой по А2 и нажимаем клавишу «F8». В строке состояния появится надпись «Расширить выделенный фрагмент».

Кликаем мышкой по блоку С6. Теперь, по какой бы другой Вы не кликнули, выбранный диапазон будет постоянно меняться. Для отключения режима, снова нажмите клавишу «F8».

Попробуйте это:
Функции даты и времени в Excel

Большой диапазон

Если Вам нужно выделить большое количество ячеек, например, А2:АD6, нажмите комбинацию клавиш «Ctrl+G» или клавишу «F5». Откроется окно «Переход». В поле «Ссылка» введите нужный диапазон и нажмите «ОК».

Ячейки будут выделены.

Для выбора, также можно ввести адреса блоков А2:АD6 в поле «Имя», затем нажмите «Enter».

Обратите внимание, что при выделении, в поле «Имя» всегда написан адрес верхней левой ячейки, она также закрашена в другой цвет. Если отметив диапазон, вы начнете вводить данные, они будут записаны именно в этот блок.

Для того чтобы объединить несколько ячеек в одну, потребуется использовать другие способы. Перейдя по ссылке, Вы можете прочесть о них.

Все ячейки

Чтобы выделить все блоки в Excel, используйте комбинацию клавиш «Ctrl+A». Только учтите, если выбрана та, в которой есть какие-либо данные, то первое нажатие данной комбинации, выделит весь диапазон, заполненный данными, а второе нажатие – весь рабочий лист. Если изначально будет выбран пустой блок, то после первого нажатия «Ctrl+A» выделится весь лист.

Выделить все ячейки также можно, нажав на стрелочку в левом верхнем углу – там, где пересекаются названия строк и столбцов.

Которые расположены не рядом

Если Вам нужно выбрать несмежные блоки в Excel, то есть те, которые расположены не рядом, кликните по первому нужному блоку или диапазону, затем зажмите клавишу «Ctrl» и продолжайте выбирать нужные ячейки или определенные диапазоны.

Весь столбец или строку

Для того чтобы выделить весь столбец или всю строку, нажмите на заголовок столбца – «А, В, С…», или строки – «1, 2, 3…». При этом курсор примет вид черной стрелочки, указывающей либо вниз, либо вправо.

Попробуйте это:
Как сделать условное форматирование в Excel

Если нужно выделить несколько столбцов, нажмите мышкой на первом и, не отпуская левой клавиши, выберите нужное количество. Точно также поступаем со строками.

Также, можно кликнуть первый столбец – В, зажать «Shift» и кликнуть по последнему столбецу – Е.

Для выбора строк и столбцов, которые находятся не рядом, зажимаем «Ctrl» и выделяем нужные.

Вот еще несколько полезных комбинаций, которые помогут быстро перемещаться по ячейкам и выделять их:

«Ctrl+Home» – выделит первую (А1);

«Ctrl+End» – последнюю на листе, заполненную данными;

«Ctrl+стрелка вправо» – последнюю в строке;

«Ctrl+стрелка вниз» – последнюю в столбце.

Если использовать во всех приведенных комбинациях еще и клавишу «Shift» – это позволит выделять соответствующие диапазоны ячеек.

С помощью данных рекомендаций, Вы сможете выделить диапазон или группу ячеек, все блоки на листе Excel, нужные строки или столбцы, или даже те, которые расположены не рядом.

Оцените статью
FileWord
Добавить комментарий