Компьютер не виден в сети

Если Вы настроили дома сеть между компьютером и ноутбуком, с помощью Интернет-кабеля напрямую или через роутер, а в результате компьютер или ноутбук не видят ее. Или подключили к уже созданной сети новое устройство, а результата нет. Не расстраиваетесь. В этой статье мы рассмотрим несколько способов, из-за которых компьютер может не видеть домашнюю сеть.

О том, как правильно подключить ноутбук к ПК и настроить сеть, написано в отдельной статье.

Проверка подключения

Первым делом проверьте, чтобы Интернет-кабель был нормально подключен к роутеру, разъему сетевой карты на компьютере и ноутбуке. Посмотрите, чтобы кабель не был переломан и провода не были оголены.

Если Вы подключаетесь к сети по Wi-Fi, то убедитесь в работоспособности Wi-Fi модуля, установленного на ПК или ноутбуке. Для этого можно подключиться к интернету, и если будет доступ – все в порядке.

Также обратите внимание, что компьютер, на котором находится расширенная папка, доступ к которой Вы хотите получить, должен быть включен. Причем нельзя, чтобы он находился в режиме сна или гибернации.

Проверка связи

Во вторых, пропингуйте компьютеры. Для этого в меню «Пуск», в строке поиска наберите «cmd» и нажмите «Enter».

Компьютер не виден в сети

Теперь в окне командной строки наберите команду: ping_IP-второго компьютера, где знак _ – это пробел. Если устройства пингуются, но при этом не видны в сети – значит у них одинаковые имена.

Проверка рабочей группы и имени

В третьих, проверьте, чтобы для двух компьютеров была создана общая рабочая группа, и при этом они были названы разными именами. Для этого зайдите в меню «Пуск» и нажмите правой кнопкой мыши по кнопке «Компьютер». Затем из контекстного меню выберете «Свойства».

В следующем окне кликните по кнопке «Дополнительные параметры системы».

Дальше перейдите на вкладку «Имя компьютера» и кликнете по кнопке «Изменить».

Здесь обратите внимание, что имя одного компьютера не должно совпадать ни с каким другим, а название рабочей группы должно быть одинаковое. При необходимости, в этом окне их можно изменить, нажмите «ОК».

Что все это значит? Откройте на каждом ПК или ноутбуке, которые должны быть в сети, показанное ниже окно. В нем посмотрите, чтобы имена ПК были разные. Если нет — то поменяйте нужные. А вот там, где  «рабочая группа» должно везде быть написано одинаковое название. Если названия разные, то оставьте какое-нибудь одно.

Проверка IP-адресов

Четвертое, что нужно сделать – проверить IP-адреса. Для всех компьютеров, подключенных к одной сети они должны отличаться. Нажмите в трее правой кнопкой мыши по значку сети и зайдите в «Центр управления сетями и общим доступом».

В следующем окне кликните по пункту «Изменение параметров адаптера».

Теперь найдите свое подключение по локальной или беспроводной сети, кликните по нему правой кнопкой мыши и зайдите в «Свойства».

Здесь выделяем мышкой «Протокол Интернета версии 4» и нажимаем «Свойства».

В следующем окне посмотрите, если Вы прописывали IP-адреса вручную на компьютерах, то они должны отличаться последней цифрой. Например: компьютер1 – 192.168.1.2, компьютер2 – 192.168.1.3, компьютер3 – 192.168.1.4 и так далее. Маска подсети остается одинаковая: 255.255.255.0.

Если IP-адрес компьютеру был назначен автоматически, как на рисунке ниже, то посмотреть его можно следующим способом.

В окне «Сетевые подключения» правой кнопкой мыши кликните по своему подключению и выберете «Состояние».

В следующем окне нажмите на кнопочку «Сведения».

Дальше обращаем внимание на пункты «Адрес IPv4» и «Маска подсети IPv4». Это и будут IP-адрес Вашего компьютера и маска подсети. Если такой IP-адрес уже используется, поднимаемся на три рисунка выше, и в поле «Использовать следующий IP-адрес» вводим такой, который не используется.

Включите сетевое обнаружение

Пятое, что нужно проверить – это включено ли сетевое обнаружение. Для этого заходим в «Центр управления сетями и общим доступом», в этом окне переходим по ссылке «Изменить дополнительные параметры общего доступа».

Дальше нажимаем на стрелочку справа и раскрываем пункт «Домашний или рабочий». Здесь маркером нужно отметить «Включить сетевое обнаружение».

Надеюсь, один из описанных в статье способов Вам помог, и проблема – почему компьютер не видит сеть – решена.

Загрузка…  

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FileWord
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: