Бесплатный офис для Windows OpenOffice

OpenOffice – это бесплатное приложение для Windows, с помощью которого Вы сможете создавать, редактировать, сохранять документы в открытом формате ODF. Помимо этого можно работать с презентациями, электронными таблицами, изображениями, базами данных, формулами используя другие программы, входящие в пакет OpenOffice.org.

Скачать пакет программ OpenOffice.org Вы можете с официального сайта, перейдя по ссылке, приведенной ниже.

На скриншоте, показанном ниже, нужно выбрать операционную систему, установленную на Вашем компьютере, язык и версию программы для скачивания. Затем нажмите на кнопочку «Download full installation».

Бесплатный офис для Windows OpenOffice

После того, как установочный файл скачается на компьютер, запустите его. Теперь начнется копирование необходимых файлов на жесткий диск компьютера. Здесь нажмите «Далее».

Следующее, что нужно сделать – это выбрать папку на компьютере, где они будут сохранены. По умолчанию программа предлагает «Каталог назначения», если он Вам не подходит, нажмите «Обзор» и выберите нужную папку. Потом нажмите «Распаковать».

Сразу после распаковки появится мастер установки OpenOffice. В следующем окне просто нажмите «Далее».

Если на компьютере создано несколько учетных записей, то можно отметить пункт «для всех пользователей компьютера». Если использовать программу планируете только Вы, отметьте «только для меня», при этом пользователи, зашедшие в операционную систему под другой учетной записью, ей пользоваться не смогут. Нажмите «Далее».

Дальше выбираем «Тип установки». Я расскажу подробно, поэтому отметьте маркером пункт «Выборочная» и нажмите «Далее».

Здесь можно выбрать, какие модули для OpenOffice Вы хотите установить. Выделив мышкой каждый по отдельности, справа прочитайте описание компонента и сколько места на диске он займет. Если какой-то компонент Вам не пригодиться, нажмите на нем правой кнопкой мыши и из меню выберите что-то вроде отключить или удалить компонент (точно не помню). При этом возле него на пиктограмме должен появиться крестик. Затем нажмите «Далее».

Попробуйте это:
Surface Dial: подробности нового устройства ввода для Surface Studio и планшетов Surface

На следующем шаге мастер установки предложит использовать OpenOffice по умолчанию для открытия следующих документов: Microsoft Word, Excel, PowerPoint. Если Вам это нужно, отметьте все поля галочками, если нет – жмите «Далее».

Теперь отметьте «Создать ярлык на рабочем столе» и нажмите «Установить».

Когда программа будет полностью установлена, появиться следующее окошко, в нем нажмите «Готово».

Запустите OpenOffice, кликнув мышкой по ярлыку на рабочем столе. Для запуска других приложений, установленных из пакета, зайдите в «Пуск», разверните пункт «OpenOffice» и выберите необходимое.

Откроется окно мастера, в котором нажмите «Далее».

В следующем окне заполните предложенные поля, не обязательно все, и нажмите «Готово».

Главное окно программы выглядит следующим образом. В нем выберите, с чем именно хотите начать работу: с текстовым редактором, редактором таблиц, баз данных, изображений и прочее. В качестве примера, создам текстовый документ.

По внешнему виду OpenOffice очень напоминает Microsoft Word 2003, поэтому, если Вы им раньше пользовались, то трудностей сейчас возникнуть не должно.

С правой стороны есть четыре боковые панели: «Свойства», «Стили», «Галерея», «Навигатор». Откроем «Свойства». Здесь можно просмотреть свойства текста, абзаца, страницы, нажав на плюсик возле нужного пункта. Если хотите настроить дополнительные параметры для какого-то из пунктов, нажмите на значок пиктограммы возле него.

Также имеется возможность «Скрыть», а потом «Показать» боковую панель, нажав на маленькую кнопочку сбоку.

На вкладке «Вид» можно отключить описанную боковую панель, убрав соответствующую галочку. Также здесь настраивается «Панель инструментов».

Например, поставим галочку на пункте «Таблица». Появится маленькое окошко для работы с таблицей, мышкой его можно закрепить на панели инструментов, просто перетащив.

На вкладке «Файл» можно создать новый документ, открыть имеющийся, распечатать, сохранить, в том числе и как документ Word. Также можно отправить документ по электронной почте и экспортировать его в формат PDF.

Попробуйте это:
Как добавить Dropbox (и другие облачные сервисы) в Office 2013

На этом функции OpenOffice Writer не заканчиваются. Поклацайте и посмотрите, что он еще может.

Другие приложения из пакета OpenOffice предназначены для следующего:

OpenOffice Calc или Электронная таблица – позволит получать значения, рассчитанные по сложным, и не очень, формулам. Также Вы сможете создавать таблицы и строить по ним диаграммы. Очень похоже на Microsoft Excel.

OpenOffice Impress или Презентация – позволит создать красивую презентацию, с различными переходами и эффектами. Напоминает Microsoft PowerPoint.

OpenOffice Draw или Рисунок – это векторный редактор, позволяющий создавать различные рисунки.

OpenOffice Base или База данных – позволит создать, открыть, отредактировать базу данных. Работает с MS Access, DBF, электронными таблицами, созданными в OpenOffice Calc и MS Excel, текстовыми файлами. Похоже на MS Access.

OpenOffice Math или Формула – поможет создать или отредактировать формулу. Это очень удобный инструмент при написании научных статей, дипломных или курсовых работ. Зачастую используется вместе с OpenOffice Writer.

Пакет программ, входящих в OpenOffice, дает пользователю широкое поле для действий. Кроме того, установить его можно как на компьютер с операционной системой Windows, так и на Linux и OS X. И, конечно, не может не радовать бесплатное распространение OpenOffice.

Оцените статью
FileWord
Добавить комментарий